Распознать и победить — опухоль взята под контроль

Число онкологических больных на планете растет из года в год — это данные Всемирной организации здравоохранения. Не стала исключением и Россия. За последнее время резко «помолодели» онкологические заболевания молочной железы, все чаще рак обнаруживается у детей и подростков. Причем в силу возрастной специфики опухоль может убить развивающийся организм за полгода.

Казалось бы, за последние десятилетия медицина достигла огромных успехов в борьбе со злокачественными опухолями, но на первый план вышла проблема ранней диагностики недуга. Увы, россияне привыкли обращаться к врачам, лишь когда болезнь заявит о себе в полную силу. Становятся неизбежными сложнейшие и весьма опасные операции, пациентам приходится проходить дорогостоящие курсы химической и лучевой терапии. А ведь столь радикальных мер вполне можно избежать, если вовремя поинтересоваться своим собственным здоровьем. Промедление здесь в буквальном смысле смерти подобно.

Уникальная, абсолютно безопасная методика глубинной радиотермометрии (РТМ) стала подлинным прорывом в онкологии. По данным наших специалистов, под руководством академика РАЕН, профессора А.Г. Маленкова она позволяет выявить раковые трансформации на самых ранних стадиях, еще задолго до того, как проявятся первые клинические признаки надвигающегося заболевания.

Хорошо известно, что примерно одна сотая часть всех клеток организма делится с определенными ошибками. Внутри нас существует весьма эффективный механизм борьбы с «неправильными» клетками, иначе люди давным-давно вымерли бы от опухолей. Но зачастую этот механизм дает сбой, начинается нерегулируемое деление клеток, их перерождение. Раковая клетка перестраивается на иной способ получения энергии — гликолиз, становится автономной. И тем невольно выдает себя, выделяя куда больше тепла, чем здоровая. Но как уловить и расшифровать этот тепловой поток?

Российским ученым удалось справиться с этой задачей и разработать уникальную методику глубинной радиотермометрии, позволяющую обследовать практически любой орган. Чувствительные датчики способны уловить разницу температур в пять сотых градуса! Она безошибочно выявляет в организме переродившиеся клетки, предупреждая врача о нарушении связей между этими «кирпичиками организма». Причем на самых ранних стадиях, когда ни рентген, ни УЗИ, ни маммография еще не показывают никаких отклонений.

Результаты многолетних испытаний миниатюрного радиолокатора постоянно сверялись с данными, полученными другими диагностическими методами. Первоначально исследования были направлены на выявление рака молочной железы, вскоре появились не менее эффективные способы обследования легких, печени, простаты, щитовидной железы, почек и других органов.

Но ранняя диагностика подразумевает и раннюю терапию. Ученые пришли к выводу, что, имея год в запасе, можно не только остановить, но и обратить вспять развитие опухоли. Причем не прибегая к традиционным сильнодействующим препаратам, которые сами по себе небезопасны для организма. Сейчас специалистами нашего центра лечения онкологических заболеваний используется целое семейство нетоксических лекарств, способных совладать с надвигающимся недугом. Например, Геомалин, прекрасно растворимый в воде природный минерал, содержащий свыше двух десятков микроэлементов. Освоив глубокую очистку нафтеновых производных нефти, удалось создать мощнейшее противовоспалительное средство Тодикамп. В лабораториях родился препарат Адгелон, который является тканеспецифическим, регенерирующим соединительную ткань. Комбинируя эти препараты, врачам удается повысить устойчивость тканей к воспалению и раковому перерождению клеток. А методика глубинной радиотермометрии дает медикам уникальную возможность постоянно следить, как реагирует пациент на тот или иной курс лечения.

Но это идеальный вариант развития событий. Как показала клиническая практика, препараты нетоксичной терапии эффективны и тогда, когда болезнь уже запущена и операция становится неизбежной. Тут на первый план выходит предоперационная подготовительная лекарственная терапия. Главное — остановить развитие метастазирования, заставить здоровые ткани сомкнуться в своеобразный кокон вокруг пораженного участка. И одновременно укрепить иммунную систему организма, сделать ее более устойчивой к стрессам. Подготовленный по такой методике организм куда легче переносит операцию, снижается вероятность рецидивов. Известны случаи, когда грамотная лекарственная терапия в сочетании с методикой радиотермометрии делала безнадежные, казалось бы, опухоли вполне операбельными.

Казалось бы, успех налицо. Но научившимся побеждать рак специалистам нашего медицинского центра куда сложнее убеждать пациентов, что главное — это изменить отношение к собственному здоровью.

Увы, до сих пор многие наши соотечественники привыкли обращаться к врачам, когда время уже упущено. Немало людей просто боятся проходить обследование — вдруг врачи обнаружат какое-либо заболевание? А зря. Болезнь все равно заявит о себе, но может быть поздно…

специалист в области биофизики,

д. б. н., профессор, почётный вице-президент РАЕН,

Маленков Андрей Георгиевич.